| |||
Биография |
Специально для этих целей епархией были разработаны десять заповедей водителя-христианина.
1. Всегда начинай поездку с молитвы. И у православных, и у католиков, и у протестантов любое дело начинается с молитвы. У нас есть специальная молитва, где водитель просит Господа охранить его «от злого духа лихачества, от невнимания и беспечности, от губительной страсти пьянства», дабы вернуться «цело и безмятежно». 2. Помни, что алкоголь в системе «человек – машина» приводит к печальным последствиям. У нас нет культуры винопития: начав, не можем остановиться. Как нет и культуры вождения. 3. Никогда не старайся сократить время поездки. Если ты выехал позже, то позже и приедешь. Эту заповедь можно изложить короче: никогда не превышай скорость. 4. Подавай знак благодарности пропустившему тебя водителю. 5. Извиняйся перед водителем, которому ты помешал даже не по своей воле. Ведь когда идем пешком и нечаянно кого-то заденем, извиняемся, не раздумывая. А за рулем что, должна быть другая этика? 6. Всегда уступай дорогу тому, кто очень спешит или ведет себя агрессивно. Не уступишь – все равно будет обгонять и создаст куда более опасную ситуацию. 7. Води машину так, чтобы искренне радоваться при виде полицейского автомобиля. 8. Держись как можно дальше от машин, имеющих следы столкновений. 9. Никогда не повышай скорость, когда другой водитель пытается обогнать тебя или встроиться в твой ряд. Вы знаете, если бы даже за это не грозил штраф, верующий и просто совестливый человек никогда не должен так поступать. Какой тут мотив? Амбиции? Гордыня? Сказано: не делай ближнему того, чего сам себе не желаешь. 10. После каждой поездки благодари Бога за ее благополучное завершение. Благодари после любой поездки, а не только после удачной. Ведь почти всегда могло быть хуже. |
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ НОЧНОЙ ЕЗДЫ |
Весной и летом ездят по темноте больше, чем зимой. Поэтому риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Однако ничего не случится, если водитель соблюдает простые правила ночной езды.
Заповедь первая. Про фары Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, то перед ночной поездкой вам необходимо отрегулировать свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем сиденье поставьте регулятор гидрокорректора на цифру «1». Если сзади едут двое – на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3», то есть максимально опускают вниз лучи света. Заповедь вторая. Про ветровое стекло Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Иногда дело доходит до полной потери видимости. Заповедь третья. Про сумерки Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет в сумерки на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо. Заповедь четвертая. Про разъезд со встречным Если вы и следующий навстречу вам коллега перешли на ближний свет, то все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение. Заповедь пятая. Про одну фару Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его правой фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину. Заповедь шестая. Про хамов Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света. Заповедь седьмая. Про подъемы и спуски Подъезжая к подъему, помните, что, если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей. Заповедь восьмая. Про незнакомую дорогу Когда ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся посередине старой покрышкой… Короче, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?» Заповедь девятая. Про грузовики Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Это может сработать не хуже сицилийского убийцы. Заповедь десятая. Про себя самого Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь – чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках. |
Главная |
Напишите мне |